ШРУС («граната») – важный узел любого автомобиля, обеспечивающий передачу крутящего момента на колеса. Он защищен кожухом (пыльником), потеря целостности которого приводит к усиленному износу составных частей шарнира. От технического состояния элемента зависит безопасность водителя и всех участников дорожного движения. Автосервис «RS Auto» окапываем услуги по замене шарнира равных угловых скоростей, готовы помочь с выбором и покупкой запчастей.
Стоимость замены ШРУСа
Замена ШРУСа | от 50 бел.руб. |
Замена пыльника наружного ШРУСа | от 45 бел.руб. |
Замена пыльника внутреннего ШРУСа | от 40 бел.руб. |
Функции шарнира равных угловых скоростей
Шарнир является продолжением трансмиссии. Его основная задача – передача вращающего движения с ведущего вала на колеса авто, выравнивание их угловых скоростей, а также обеспечивает плавность движения на поворотах.
Имеет простую и надежную конструкцию, служит долго при своевременной замене защитных элементов. Тяжелые эксплуатационные условия приводят к быстрому износу его компонентов.
Признаки поломки
Признаки неполадок внутреннего ШРУСа:
- Наличие люфта в валу, расположенном между узлами.
- Шум при наезде на неровности дорожного покрытия при движении по прямой.
О необходимости замены внешнего элемента свидетельствуют:
- Посторонний шум (хруст) при въезде в поворот, быстром ускорении авто, движении по неровной поверхности.
- Небольшие рывки при начале движения транспортного средства, смене динамики хода.
- Люфт вала.
Причины поломки
Главная причина выхода из строя – повреждение пыльников, а также:
- Установка некачественных деталей и комплектующих.
- Низкое качество смазочных материалов или их отсутствие.
- Механическое повреждение деталей вследствие попадания частиц пыли.
- Езда по бездорожью, агрессивный стиль вождения.
- Несвоевременное обслуживание.
Если на повороте слышен отчетливый хруст – узел нуждается в срочной замене. Ввиду своих конструктивных особенностей ремонту он не подлежит.
Как выполняется работа
При замене внутреннего ШРУСа выполняют следующие действия:
- Демонтаж крепежных элементов.
- Удаление изношенного пыльника.
- Демонтаж стопорного кольца и ШРУСа.
- Обработка смазочным материалом.
- Установка нового узла.
Порядок действий при замене внешнего ШРУСа:
- Демонтаж колеса, суппорта тормоза и шаровой опоры.
- Извлечение узла.
- Удаление пыльника.
- Установка нового шарнира и сборка в обратном порядке.