Пыльник – специальный чехол, обеспечивающий защиту ШРУСа от проникновения влаги и пыли. Деталь подвержена сильному износу и при наличии дефектов подлежит замене. Автосервис «RS Auto» готов помочь с заменой наружного и внутреннего пыльника. Гарантируем высокое качество выполняемых работ и всегда доступные цены.
Цены на замену пыльника ШРУСа:
Замена пыльника наружного ШРУСа | от 45 бел.руб. |
Замена пыльника внутреннего ШРУСа | от 40 бел.руб. |
Функции пыльников
Передача крутящего момента от коробки передач на колеса авто выполняется посредством ШРУСа – специального шарнира. Даже мелкие частицы пыли и песка, попадающие в механизм, становятся причиной повреждений вращающихся деталей механизма.
Пыльник – гофрированный резиновый кожух, в который помещается весь узел. Его основная задача – предотвращение попадания твердых частиц и влаги на детали шарнира с целью продления срока их службы.
Причины износа
Срок эксплуатации детали зависит от характеристик материала, из которого она изготовлена. Качественные пыльники обладают достаточной эластичностью, высокой устойчивостью к воздействию химически активных сред, стойкостью к температурным перепадам. Со временем на кожухе образуются сквозные трещины и разрывы. Игнорирование проблемы приведет к полному выходу из строя шарнира.
Пыльники необходимо менять время от времени. Причинами повышенного износа служат:
- Частая езда в плохих дорожных условиях.
- Неаккуратный стиль вождения, резкие входы в повороты.
- Контакт с агрессивными химическими веществами.
Поломка шарнира влечет за собой неисправности в смежных деталях и механизмах (например, шаровой опоры). В результате игнорирования проблемы стоимость ремонта сильно увеличивается.
Как выполняется замена
Необходимость в установке новой детали определяется на этапе диагностики. Снимается декоративный колпак с колеса, откручиваются гайки ступицы и ослабляются крепления колеса. При обнаружении дефектов, выполняем работы по замене:
- Подъем авто для беспрепятственного доступа к механизму.
- Отсоединение поворотного кулака от шаровых опор.
- Извлечение ШРУСа из ступицы.
- Демонтаж пыльника.
- Промывка ШРУСа, добавление специального смазочного материала.
- Установка фиксирующего хомута и нового пыльника на приводной вал.
- Замена стопорно-фиксирующего кольца (обязательно).
- Установка ШРУСа на место, сборка в обратном порядке.
О состоянии пыльника можно судить при наличии следов масла около ШРУСа с вывернутым до упора колесом.