Ручной или стояночный тормоз – механизм, предназначенный для неподвижной фиксации автомобиля. Он позволяет выполнить следующие задачи:
- Экстренное торможение. В случае неисправности основного механизма, можно использовать ручной тормоз для замедления скорости движения транспортного средства.
- Старт с уклона. Если автомобиль находится под уклоном, то при старте он может отъехать назад и разбить соседние машины. Ручной тормоз позволяет избежать этого эффекта.
- Длительная стоянка. Ручной тормоз позволяет избежать самопроизвольного движения автомобиля на горизонтальной и уклонной опорной поверхности.
Наш автосервис предлагает свои услуги по ремонту ручного тормоза в Минске. Современная диагностика и оборудование, опытные мастера и комплексный подход к работе – наши основные приоритеты.
Механизм работы стояночного тормоза
Рычаг тормозной системы, как правило, находится в консоли с ручкой КПП. Он представляет собой систему тросов и рычагов, которые приводят штатный механизм торможения в действие. При поднятии ручки происходит натяжение троса и рычагов в тормозных устройствах, которые раздвигают колодки в разные стороны.
Признаки неисправности ручного тормоза
Нередко вследствие нарушении правил эксплуатации, а также при нерегулярных ТО водитель попросту упускает из виду проблему неисправного тормозного механизма. Последствия такого безрассудного отношения могут быть катастрофическими. Например, в случае ослабления натяжения троса автомобиль может тронуться по склону и спровоцировать серьезное ДТП. Избежать таких последствий поможет своевременная замена троса ручного тормоза.
Мы рекомендуем незамедлительно обратиться к нашим специалистам, если не происходит полной фиксации автомобиля даже при максимальном отведении рычага ручного тормоза.
Возможные неисправности стояночной тормозной системы, их причины и методы устранения:
Увеличенный ход рычага привода | |
1. Увеличенный зазор между тормозным барабаном и колодками. | 1. Регулировка зазора, в случае если фрикционные накладки сильно изношены, то замена их или замена колодок в сборе. |
2. Увеличенная длина тяги (троса). | 2. Регулировка длины тяги (троса). |
1. Коррозия или заедание деталей разжимного механизма. | 1. Разбор разжимного механизма, промывка и смазка деталей. |
2. «Замасливание» накладок колодок. | 2. Промывка накладки в бензине и зачистка шлифовальной шкуркой. |
3. Неправильные зазоры между колодками и тормозным барабаном или увеличенная длина тяги (троса). | 3. Регулировка зазоров или длины тяги (троса). |
1. Ослабление или поломка стяжных пружин тормозных колодок. | 1. Замена пружины. |
2. Заедание разжимного механизма. | 2. Разборка разжимного механизма, промывка и смазка его деталей. |
3. Неправильные зазоры между колодками и тормозным барабаном или увеличенная длина тяги (троса). | 3. Регулировка зазоров или длины тяги (троса). |
Стоимость услуги
Цена (бел.руб.)* | |
Замена троса стояночного тормоза. | от 15 |
Регулировка стояночного тормоза. | от 15 |
Услуги нашего сервиса
Команда опытных специалистов произведет комплексную диагностику и быстро выявит неполадку. При своевременном обращении можно ограничиться ремонтом на месте (натяжение троса, исправление неполадок в самом тормозном механизме и прочее). В других случаях может потребоваться полная замена отдельных узлов. В нашем арсенале современное оборудование, опытные специалисты и демократичные цены.
Записать на диагностику и ремонт можно с помощью формы онлайн записи, расположенной ниже, либо по контактным телефонам.